vkontakte
youtube
facebook

IDSA WORLD OPEN CHAMPIONSHIP в МИНСКЕ

Бальные (спортивные) танцы популярны в большинстве цивилизованных стран мира. Это и красиво и приятно, это всегда и старомодно и в тренде. Это и спорт и искусство, одновременно. Танцы увлекают, уносят в параллельную реальность, заставляют забыться и, буквально, парить на крыльях от необычайного кайфа. Возможно, причина такого увлечения в том, что танец – это единственное искусство, материалом для которого служит сам человек (без творчества человек не живет, а лишь существует).

Секрет повышенного интереса может быть еще и в том, что (по словам Бернарда Шоу) «танец – это вертикальное выражение горизонтальных желаний» (мужчины и женщины всегда притягивали друг друга – природа, однако). Ну и нельзя скидывать со счетов то, что во время танца человек мгновенно и достаточно легко может стать кем угодно, совершенно другим (в обычной жизни людям это дается намного сложнее).

В разных странах люди и танцуют по-разному. Менталитет, история, привычки, климат – все это является специфической приправой к уже существующему международному стилю бального танца (нас ведь именно он интересует, не так ли?). Азиаты более сдержаны, а американцы раскованны. Славяне спортивны, а жители средиземноморья эмоциональны. Хотя, конечно, это слишком общая оценка.

Специфика подхода к танцам в каждой стране ощущается практически мгновенно, когда приезжаешь туда сам и выступаешь на местном турнире, лично соревнуясь с аборигенами, а не составляя свое мнение из услышанных разговоров ездивших туда счастливчиков да подаренных магнитиков на холодильник.

Сегодня повествование будет идти о турнирах в Беларуси. А точнее об одном из многочисленных - IDSA WORLD OPEN CHAMPIONSHIP 2014, который проходил 18-19 октября 2014 года.

Универсальный спортивный зал современного спорткомплекса «Чижовка-Арена» - одна из изюминок чемпионата. Современный интерьер, стационарный профессиональный свет, отличный обзор с трибун, находящихся достаточно близко к паркету – составляющие, недоступные очень многим турнирам. Именно из-за отсутствия таковых, очень часто организаторы завозят целыми рефрижераторами многотонное оборудование, чтобы хоть как-то приспособить зал под формат «чемпионат по спортивным танцам». Либо просто «опускают руки» от бессилия, и проводят конкурс, приговаривая «ну, как есть». В Минске же вопросов не возникло вообще.

Организатором этого события выступила Белорусская Федерация Танца, причем в полном составе. Впервые я столкнулся с ситуацией, когда не было одного конкретного лица, отвечающего за все происходящее на турнире. Разные люди отвечали за разные фронты работ. Плюсы от этого очевидны: слаженная команда всегда лучше одиночки-профессионала. Однако смежные задачи периодически решались непривычно долго: иногда решение самого небольшого вопроса откровенно «зависало в воздухе». Здесь еще есть над чем поработать организаторам. Именно полное понимание и четкое взаимодействие команды влияет на качество организации события.

Однако «плюсов» было на порядок больше, чем «минусов». Вот сейчас как раз пойдет речь о тех самых уникальных особенностях, которые вы не часто или совсем не встретите на других турнирах. Хочется перечислить их в порядке значимости.

Во-первых – это состав судейской коллегии. Думаю, что ни у кого не вызовет вопросов линейка, состоящая из известнейших экспертов таких продвинутых в танцах стран, как Германия, Польша, Израиль, Греция, Литва, Сербия, Украина, Молдова, Казахстан, Россия и Беларусь. Достойно всяких похвал!

Во-вторых, во времена потери зрительского интереса к конкурсам бального танца (помнится, в 80-е и 90-е залы буквально ломились от желающих посмотреть на «космических» бальников) очень похвальна стилистика проведения турнира, в первую очередь, для зрителей и уже потом для танцоров. Я, буквально, с восхищением слушал сочный низкий голос Александра Дудика, который щедро одаривал всех присутствующих неиссякаемым потоком эпитетов и афоризмов. Ни одной повторяющейся фразы, мгновенная реакция на все происходящее на паркете, море тонкого юмора, а также откровенное повествование о своих чувствах в данный момент – все это отличает Ведущего (с большой буквы) на турнире в Минске. На мой взгляд, зритель, который провел на этом чемпионате пусть даже весь день, ушел домой положительно заряженный и счастливый. Саша, отдельное спасибо!

Ну, и в-третьих – это проведение состязаний способом, максимально влияющим на объективность результата. Сейчас поясню.

Обычно на соревнованиях все пары разбивают на заходы. Чаще всего за парой закреплен один заход на все танцы одного тура. Такой подход дает возможность всем участникам пропорционального отдыха между танцами. Однако если слабая пара «случайно» попадет в финальный заход, то шансов пройти дальше у нее будет очень мало.

Выход: помогает «перемешивание» пар, то есть в разных танцах пара должна танцевать в разных заходах. Именно так и проходил этот чемпионат. Начинающие дети выступали традиционно (вышли-станцевали-ушли), а начиная с класса «Е», заходы постоянно менялись.

Но это еще не все! Все два дня ведущий ВООБЩЕ НЕ НАЗЫВАЛ НОМЕРА ПАР ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗАХОДОМ. Представляете? Каждый танцор (даже ювеналы) должен был четко знать свои заходы (например, W – 1-й, T – 3-й, V – 2-й, Q – 3-й). При этом если кто-то ошибался и выходил не в свой заход, то его подзывал главный судья и строго «грозил пальчиком». (Здесь вспомнились довольно частые ситуации, когда на украинских турнирах родители, не услышав номера своей пары, пропускали танец или целый тур, а затем приходили с обвинениями в адрес организаторов).

В итоге ведущий, вместо бормотания бесконечного потока цифр и чисел (номеров пар), любезно общался с публикой, рассказывал об истории танцев, либо же просто шутил. При таком подходе атмосфера в зале была более чем праздничная. Восторг!

Приятно было отметить довольно плотный состав во всех возрастных и классовых группах. Понятное дело, что на местном турнире всегда в подавляющем большинстве присутствуют пары-хозяева. Как правило, именно высокая внутренняя конкуренция позволяют спортсменам быстро расти. И в Беларуси, похоже, с этим проблем нет.

Ну, а в категориях IDSA уже присутствовали и приезжие танцоры из Украины, России, Молдовы, Израиля и Греции. К радости гостей и к чести хозяев, победителями в категории «Взрослые» в обеих программах стали гости турнира, а не белорусы.

В европейской программе практически без конкуренции выиграл украинский дуэт Владислав Луцкий и Татьяна Рожкова (Киев). Наши земляки танцевали очень спокойно и качественно. Музыкальность, баланс, форма, характер танца – не придерешься. Синее платье Татьяны очень гармонировало с этим залом и, похоже, ребята поймали нужное вдохновение. Молодцы!

В латиноамериканской программе конкуренция, как всегда, была более высока. Пары из 5-ти стран мира показали настоящую борьбу. Выбирать, действительно, было из кого. Бывает, что судьи в кулуарах судачат между собой об обратном, но этот финал был по-настоящему интересным.

В горячей борьбе победили танцоры из Греции Stadnik Maxim и Karolina Kountoupidou (Афины). С этими танцорами знаком давно, и поэтому немного болел за них. Макс и Каролина сейчас живут и выступают за Грецию, хотя они родом из Казахстана. Каким-то непостижимым способом, им удается заставить зрителей болеть именно за их пару. Танец всегда очень быстрый, техничный, с насыщенной хореографией, а благодаря необычной внешности, оторвать от них взгляд практически невозможно.

Хочется отметить еще одних конкурсантов. Это пара из Минска Косяков Егор и Бельмач Анастасия (2 место, Взрослые латина). Без преувеличения, очень красивая пара. Ребята еще совсем молоды, но в их танце чувствуется богатый опыт и серьезная тренировочная работа. Немного можно встретить пар, которые имеют хорошую спортивную форму, ведь именно она служит основой конкурсной стабильности. И Егор с Настей ею обладают вполне. Думаю, у этих «заточенных» на победу танцоров хорошее будущее.

Порадовало на турнире обилие вокальных и танцевальных шоу-номеров. Бальные танцы – самодостаточны, но когда в течение турнира удается посмотреть на кого-то еще, кроме бальников, это всегда дает небольшую эмоциональную передышку и зрителям, и танцорам, и судьям.

Нечасто в странах постсоветского пространства можно встретить адекватное отношение к людям с ограниченными возможностями. Неожиданно приятно было увидеть зрителей на инвалидных колясках. Приглашение зрителей таких категорий, как дети-сироты и инвалиды, на мой взгляд, должно стать нормой на соревнованиях по танцам. Это правильно!

Вспомнился один интересный момент. Во время ожидания начала вечернего отделения звукорежиссер заполнял паузу разноплановыми музыкальными композициями. Когда же он поставил греческую музыку, то судья из Греции Filio Karatza выскочила из-за столика и кокетливым взглядом пригласила в круг на танец судью из Польши Marek Sienkiewicz, судью из Литвы Vitautas Duknauskas и вашего покорного слугу.

Греческий танец Sirtaki – это когда танцующие кладут руки на плечи друг другу и весело исполняют замысловатые движения ногами, все быстрее и быстрее в такт музыке. Момент получился очень зажигательный! И хотя судьи танцевали вне паркетной площадки, весь зал с удовольствием наблюдал за нами и от души аплодировал.

От чемпионата мира в Минске остались самые приятные воспоминания. И, конечно же, впечатления от прекрасной столицы Беларуси. Благодаря свободному времени, была возможность основательно погулять по этому знаменитому городу.

Широкие проспекты, много зелени, красивая архитектура – все это говорило о том, что за городом следят и любят его. Особенно поразила чистота. Именно отсутствие какого бы то ни было мусора, выделило (лично для меня) этот город в самую лучшую сторону среди многих других городов мира.

Во время прогулки были моменты, когда мне казалось, что я вернулся в Советский Союз, в самом лучшем его воплощении. Все те же красные стяги повсюду, огромные мотивирующие надписи на крышах домов, а также обилие красного цвета в дизайне города. И множество зданий из давно канувшей эпохи.

Но пройдя дальше, неожиданно попадаешь в современнейший город с множеством стеклянных высоток, невероятного дизайна торговых и спортивных павильонов и просторной набережной, способной принять тысячи отдыхающих. Много солнца, люди приветливы – хочется приехать сюда и ощутить это снова!

Самые искренние слова благодарности хочется выразить президенту БФТ Лидии Кац-Лазаревой. Многолетний труд всегда приносит ощутимые результаты, особенно если ты болеешь за дело всей своей жизни. Именно благодаря этой замечательной женщине спортивные танцы в Беларуси стабильно прогрессируют.

Спасибо Руслану Королевичу, директору турнира, за ту энергию, энтузиазм и ту легкость, с которой он решал возникающие по ходу турнира вопросы.

Отдельное спасибо за приглашение и теплоту встречи со-организаторам чемпионата, замечательным людям, профессионалам своего дела и просто хорошим друзьям, Александру и Елене Козыро.

Турниры в Минске продолжаются!

Уверен, вам будут искренне рады организаторы MINSK OPEN CHAMPIONSHIP, который будет проходить 14-15 февраля 2015 года. Под эгидой IDSA на турнире будут проводиться World Professional Championship, а также кубок мира по молодежи-2.

Подробная информация здесь.

ДО ВСТРЕЧИ В ГОСТЕПРИИМНОМ МИНСКЕ!


Было интересно? Поделись с друзьями!

Комментарии  

# RE: IDSA WORLD OPEN CHAMPIONSHIP в МИНСКЕР. Королевич 21.01.2015 21:14
Спасибо за добрую, объективную статью.
Сообщить модератору

 

 

 

Репортажи

  • 20.01.2015

    IDSA WORLD OPEN CHAMPIONSHIP в МИНСКЕ

    Бальные (спортивные) танцы популярны в большинстве цивилизованных стран мира. Это и красиво и приятно, это всегда и старомодно и в тренде. Это и спорт и искусство, одновременно. Танцы увлекают, уносят в параллельную реальность, заставляют забыться...

    Подробнее...

  • 16.01.2015

    CROWN CUP DUBAI 2014

    Впечатления! Именно этого не хватает большинству людей для ощущения всей полноты жизни. Впечатления – это то, что невозможно потерять и что не забывается никогда! Впечатления сильнее любых стимуляторов, это тоже своего рода особый наркотик,...

    Подробнее...

  • 19.02.2014

    Danish Ballroom Championship

    Репортаж с международного чемпионата Danish Ballroom Championship в Дании.

    Подробнее...

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОПРОС

Принять участие!

 

 

Введи свой e-mail и получай все самое интересное и полезное первым!

 

 



 

mostovaja